Брянск, Бульвар Щорса 31
+7(4832) 59-00-33

Техническое обслуживание

Итак, Вы являетесь владельцем автономной системы водоснабжения. Соответственно, уже пройдены этапы разработки проекта, бурения скважины, комплектации и монтажа оборудования, проведения пуско-наладочных работ. Оформлены все необходимые документы и получены все разрешения – казалось бы, пользуйся водой в свое удовольствие и забудь обо всех неприятностях.

Большинство так и делает, пренебрегая:

  1. требованиями, указанными в гарантийных талонах на оборудование;
  2. рекомендациями, которые давали бурильщики по поводу правильного пользования скважиной;
  3. рекомендациями наладчиков насчет своевременного технического обслуживания и оптимальных режимов эксплуатации системы водоснабжения и ее блоков, упуская из вида то, что установленное оборудование имеет свой ресурс работы.

В системе водоснабжения незначительный фактор может привести к выходу из строя не только одного элемента, но и всей системы в целом. Например:

  1. Постепенно давление воздуха в гидроаккумуляторе уменьшается (стравливается). Это приводит к тому, что гидроаккумулятор перестает выполнять свои функции (аккумуляция воды и создание требуемого давления), а соответственно при появлении водоразбора насос начнет работать с повышенной частотой. В результате, может выйти из строя автоматика (вследствие подгорания и износа контактов), порваться мембрана гидроаккумулятора, но, как правило, в первую очередь выходит из строя насос (из-за частых пусков и повышенной нагрузки).
  2. Появилась небольшая утечка в обратном клапане. Это приводит к тому, что после выключения насоса вода постепенно утекает назад в скважину и давление в системе падает, что приводит к повторному запуску насоса. Соответственно, как в первом случае, происходят частые пуски насоса, оборудование выходит из строя, а также возникает дополнительный негативный фактор – неоправданный расход электроэнергии (за счет бесполезной перекачки воды по контуру: скважина – гидроаккумулятор – скважина).

В описанных случаях, результатами отсутствия технического обслуживания, должного контроля и выполнения требований руководств по эксплуатации, будут являться:

  • расходы на приобретение нового скважинного насоса или иного, вышедшего из строя, оборудования;
  • затраты на оплату демонтажных – монтажных и пусконаладочных работ;
  • для промышленных потребителей (при отсутствии резервирования водоснабжения) – громадные экономические потери вследствие остановки технологического процесса на время срока поставки оборудования, поиска монтажной организации и проведения работ;
  • для частных потребителей – личный дискомфорт, связанный с длительным отсутствием воды, а при наличии автономной системы теплоснабжения – возможность ее остановки (что недопустимо в зимний период).

Как показывает практика нашего предприятия, «равнодушное» отношение к оборудованию приводит к тому, что вместо 5-10 лет безотказной работы система водоснабжения выходит из строя уже через 1-1,5 года. Поэтому проблему необходимо решать еще до ее появления, и особенно это актуально для систем водоснабжения, где (как уже показали) любой сбой может очень легко повлечь за собой выход из строя всей системы.

Следует помнить: даже самая лучшая и надежная техника требует сервисного (технического) обслуживания

При этом важно не путать понятия «гарантийное обслуживание» и «сервисное (техническое) обслуживание». Основное отличие между ними заключается в том, что сервисное обслуживание – это комплекс работ по поддержанию технических средств в работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Таким образом, это профилактика поломки системы в целом и её элементов в частности.

А гарантийное обслуживание подразумевает под собой замену или ремонт оборудования, которое вышло из строя из-за брака при производстве (т.е. устранение скрытых заводских дефектов техники, проявившихся в гарантийный период, при условии отсутствия нарушений условий эксплуатации, транспортировки и хранения техники).

Особое внимание хотелось бы уделить следующему моменту гарантии: в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей», не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара и нарушениями условий эксплуатации (ст. 18 пункт 6). Для нормальной работы оборудования системы водоснабжения требуется периодическое техническое обслуживание (чистка фильтров, отслеживание давления в гидроаккумуляторе, диагностика автоматики, проверка герметичности и т.д.) – это обязательно указано в руководстве по эксплуатации или инструкции по применению. Любые проблемы, возникшие в результате отсутствия такого обслуживания, не будут являться гарантийным случаем, так как они возникли в результате нарушения потребителем технических требований.

В соответствии с техническими регламентами: минимальное количество проведения сервисного обслуживания – 2 раза в год, перед зимним и летним сезонами, рекомендуемое количество проведения сервисного обслуживания – 4 раза в год.

Конечно, сервисное обслуживание можно провести и собственными силами. Для этого частному лицу необходимо: обладать навыками водопроводчика, иметь образование в области электротехники, досконально изучить и выполнить все руководства по эксплуатации всех элементов системы водоснабжения.

Для юридического лица, осуществляющего эксплуатацию артезианской скважины с более сложной системой управления и защиты или с преобразователем частоты, необходимо ввести штатные единицы электрика, водопроводчика и инженера – специалиста по радиоэлектронике, электроприводу или АСУ (автоматизированной системы управления).

Но безусловно, гораздо проще, а главное, дешевле поручить проведение сервисного обслуживания организации, специализирующейся на таком виде работ.

Сервисное обслуживание, предлагаемое нашим предприятием, включает в себя комплекс работ в соответствии со всеми техническими регламентами установленного оборудования.

Основные виды работ:

  • Проверка электрических параметров насоса (ток, напряжение, перекос фаз, сопротивление изоляции);
  • Проверка трубопроводной арматуры;
  • Измерение и восстановление давления в гидроаккумулирующих баках;
  • Проверка и восстановление надежности электрических соединений;
  • Диагностика автоматики и системы управления погружным насосом;
  • Замена фильтрующих элементов (по дополнительному согласованию);
  • При возникновении неисправности оборудования Заказчика, осуществляется мелкий ремонт элементов системы на месте.

Кроме того Заказчику оказывается любая техническая и информационная помощь по системе (выдача рекомендаций по модернизации), проводится консультация персонала, а также перенастройка системы в случае изменения технологического процесса.

Стоимость сервисного (технического) обслуживания зависит от технической сложности системы водоснабжения, периодичности выездов специалиста и места расположения. Конкретная цена рассчитывается нашим специалистом при выезде и обследовании объекта.

Дополнительные виды работ (не включаются в сумму сервисного обслуживания):

  • При возникновении неисправностей и невозможности ремонта на месте, специалисты проводят ремонт на базе собственного сервисного центра;
  • Обеспечение временного подменного фонда оборудования, для поддержания непрерывной работы системы (ОАО «Брянскпромбурвод» располагает складским резервом и сервисными мастерскими для поддержания сервисной службы и экономии времени на ремонтные работы).

“Экономия” на сервисном обслуживании приводит к значительным материальным потерям, а потому сервисное обслуживание не только необходимо, но и выгодно.