Итак, Вы являетесь владельцем автономной системы водоснабжения. Соответственно, уже пройдены этапы разработки проекта, бурения скважины, комплектации и монтажа оборудования, проведения пуско-наладочных работ. Оформлены все необходимые документы и получены все разрешения – казалось бы, пользуйся водой в свое удовольствие и забудь обо всех неприятностях.
Большинство так и делает, пренебрегая:
В системе водоснабжения незначительный фактор может привести к выходу из строя не только одного элемента, но и всей системы в целом. Например:
В описанных случаях, результатами отсутствия технического обслуживания, должного контроля и выполнения требований руководств по эксплуатации, будут являться:
Как показывает практика нашего предприятия, «равнодушное» отношение к оборудованию приводит к тому, что вместо 5-10 лет безотказной работы система водоснабжения выходит из строя уже через 1-1,5 года. Поэтому проблему необходимо решать еще до ее появления, и особенно это актуально для систем водоснабжения, где (как уже показали) любой сбой может очень легко повлечь за собой выход из строя всей системы.
Следует помнить: даже самая лучшая и надежная техника требует сервисного (технического) обслуживания
При этом важно не путать понятия «гарантийное обслуживание» и «сервисное (техническое) обслуживание». Основное отличие между ними заключается в том, что сервисное обслуживание – это комплекс работ по поддержанию технических средств в работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации. Таким образом, это профилактика поломки системы в целом и её элементов в частности.
А гарантийное обслуживание подразумевает под собой замену или ремонт оборудования, которое вышло из строя из-за брака при производстве (т.е. устранение скрытых заводских дефектов техники, проявившихся в гарантийный период, при условии отсутствия нарушений условий эксплуатации, транспортировки и хранения техники).
Особое внимание хотелось бы уделить следующему моменту гарантии: в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей», не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара и нарушениями условий эксплуатации (ст. 18 пункт 6). Для нормальной работы оборудования системы водоснабжения требуется периодическое техническое обслуживание (чистка фильтров, отслеживание давления в гидроаккумуляторе, диагностика автоматики, проверка герметичности и т.д.) – это обязательно указано в руководстве по эксплуатации или инструкции по применению. Любые проблемы, возникшие в результате отсутствия такого обслуживания, не будут являться гарантийным случаем, так как они возникли в результате нарушения потребителем технических требований.
В соответствии с техническими регламентами: минимальное количество проведения сервисного обслуживания – 2 раза в год, перед зимним и летним сезонами, рекомендуемое количество проведения сервисного обслуживания – 4 раза в год.
Конечно, сервисное обслуживание можно провести и собственными силами. Для этого частному лицу необходимо: обладать навыками водопроводчика, иметь образование в области электротехники, досконально изучить и выполнить все руководства по эксплуатации всех элементов системы водоснабжения.
Для юридического лица, осуществляющего эксплуатацию артезианской скважины с более сложной системой управления и защиты или с преобразователем частоты, необходимо ввести штатные единицы электрика, водопроводчика и инженера – специалиста по радиоэлектронике, электроприводу или АСУ (автоматизированной системы управления).
Но безусловно, гораздо проще, а главное, дешевле поручить проведение сервисного обслуживания организации, специализирующейся на таком виде работ.
Сервисное обслуживание, предлагаемое нашим предприятием, включает в себя комплекс работ в соответствии со всеми техническими регламентами установленного оборудования.
Основные виды работ:
Кроме того Заказчику оказывается любая техническая и информационная помощь по системе (выдача рекомендаций по модернизации), проводится консультация персонала, а также перенастройка системы в случае изменения технологического процесса.
Стоимость сервисного (технического) обслуживания зависит от технической сложности системы водоснабжения, периодичности выездов специалиста и места расположения. Конкретная цена рассчитывается нашим специалистом при выезде и обследовании объекта.
Дополнительные виды работ (не включаются в сумму сервисного обслуживания):
“Экономия” на сервисном обслуживании приводит к значительным материальным потерям, а потому сервисное обслуживание не только необходимо, но и выгодно.